Nofollow и Noindex. Для чего они? И как их использовать?
Intro: Интересует тема заработка в Интернете – читай ссылку.
—–
Задумалась тут я о внутренней оптимизации блога.
Началось всё как обычно издалека. Увидела в админке бэклинк с незнакомого блога, пошла смотреть, что да как. Побродила по блогу и нашла на нем несколько списков dofollow блогов.
Для тех, кто не в курсе поясняю, в стандартном блоге на движке WordPress ссылки на сайты в комментариях по умолчанию закрыты тегами nofollow. Это можно исправить путем подключения специального плагина.
В результате действия плагина тег nofollow убирается, ссылки на сайты комментаторов становятся открытыми для индексации Google, и, таким образом, PageRank(PR) блога через ссылки в комментариях “перетекает” на сайты комментаторов.
Сразу оговорюсь по поводу Яндекса, поскольку мы всё же в РУнете, и Яндекс нам более интересен. По умолчанию, ссылки в комментариях открыты для Яндекса, но их можно закрыть от индексации путем активации специального плагина WP-Noindex.
Резюме: по умолчанию, комментарии в блоге для индексации Гуглем закрыты, а Яндексом – открыты. Для изменения статуса индексации нужно подключение дополнительных плагинов.
К слову, в данный момент SEOблондинка является nofollow блогом (по умолчанию), плюс активирован плагин WP-Noindex. Таким образом, комментарии (и, следовательно, ссылки на сайты в комментариях) на SEOблондинке не индексируются ни Google, ни Яндексом.
Для чего закрываются комментарии, вернее, внешние ссылки в них? Я знаю только несколько причин, возможно есть и другие.
1. Индексация внешних ссылок Гуглом (применение тэга nofollow) запрещается для того, чтобы PageRank (PR) не перетекал на посторонние ресурсы. Иногда для этой цели запрещается (уже на уровне файла robots.txt) даже индексация собственных внутренних страниц и/или разделов, ПейджРэнк которых хозяину сайта не особо нужен. Другими словами, грамотное использование тэга nofollow позволяет аккумулировать PR на нужных страницах сайта.
Именно это до меня вчера дошло, после недельных размышлений на тему, в чём же именно я лоханулась просчиталась, получив в Новогодний АП двойку вместо ожидаемой тройки (четверки). У меня ведь не только главная получила двойку. Ещё 11 внутренних страниц получили двойку, а две – единицу. Вот и весь секрет.
А произошло это , как я понимаю, из-за неграмотной внутренней перелинковки и искусственно увеличенного количества страниц с дублированным контентом (тэги, категории, архивы, календарь). Однако, об этом позже.
2. Индексация внешних ссылок Яндексом (применение тэгов noindex) запрещается обычно, когда сайт используется в качестве площадки для продажи ссылок на ссылочных биржах. Этот пример не единственный, но самый показательный. Тут, думаю, всё понятно. На сайтах с большим количеством внешним ссылок, даже если они принимаются системой (ссылочной биржей), желающих разместиться бывает крайне мало. Следовательно, первое, что приходит в голову начинающему пользователю ссылочных бирж, это закрыть все внешние ссылки, которые только можно, путем использования тэга noindex.
Так сделала и я, два месяца назад. Закрыла ссылки в комментариях плагином, а все лишние ссылки в футере и сайдбаре – вручную. Естественно, ссылки в блогролле и в теле сообщений все открыты к индексации.
И как раз для ссылочной биржи же, я приняла решение искусственным образом увеличить количество внутренних страниц, и вывесила в сайдбар облаков тэгов и календарь, чтобы были ссылки с главной и странички побыстрее проиндексировались.
Сдается мне, что это было не совсем верное решение. Ну как неверное? Если сайт изначально делается для биржи, то нормально. Но Блондинку я, хорошо подумав, решила с биржи убирать
Она всё же, смею надеяться, является приличным сайтом, не хочу ею рисковать. Поэкспериментировала немного, и хватит. Вот так вот.
—–
Outro: Блог про охоту.
2leep.comПочитать еще записи на тему SEO, продвижения сайтов и ведения блога:
Метки: dofollow, Google, nofollow, noindex, PR, robots.txt, Индексация сайта, Яндекс

4 Январь 2009 в 21:27
Спасибо за напоминание, установила плагинчик, чтобы не повадно спамить было))) Жду обещанной статьи про фидюанер и эстафету с компьютерного сайта)) Забыла уже или времени нет?
4 Январь 2009 в 21:48
Про эстафету помню, она там такая, просто так не напишешь, думать надо
Попозже немного.. ок?
)) Вот и до ФидБернера руки дойдут
Про фидбернер, я думала, что ты уже всё сделала
Напишу про Фидбернер, ибо Перепутье.Ру надо подключать, вот и вспомню. У меня как раз завтра по плану весь день работа с Перепутьем
4 Январь 2009 в 22:17
Раз уж пошла тема от скрытия для гугля и яндекса не нужного, посоветовал бы использовать robots.txt Вроде в тему, для WP идеальный и правильный вариант файла robots.txt выглядит так:
User-agent: *
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /feed/
Disallow: /wp-content/
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-includes/
Disallow: /comments
User-agent: Yandex
Disallow: /wp-login.php
Disallow: /wp-register.php
Disallow: /feed/
Disallow: /wp-content/
Disallow: /wp-admin/
Disallow: /wp-includes/
Disallow: /comments
4 Январь 2009 в 22:31
Lucky-Max, большое Вам человеческое спасибо!
В последних строчках как раз видимо имеется ввиду запрет индексации комментариев, так?
Можно вопрос сразу:
А если у меня такой путь к комментариям: http://www.seoblondinka.ru/nofollow-i-noindex/#comment-****
То условие будет таким:
Disallow: /*/#comments*
Или всё равно останется так, как Вы написали:
Disallow: /comments
Я просто пока плохо разбираюсь в robotx.txt. Боюсь туда лишний раз что-то писать, чтобы не напортить.
4 Январь 2009 в 22:33
А я просто убрала эту строчку, ибо порой из поисковиков приходят именно на комменты. Зачем же их скрывать то?
4 Январь 2009 в 22:39
verytruth, кстати да, порой в комментариях столько написано контента. Да я и сама люблю давать пространные ответы именно в комментариях.
Может и ни к чему текст комментариев скрывать..
Как бы не перемудрить..
Вот я уже три дня напряженно думаю, что скрывать и как скрывать..
4 Январь 2009 в 22:54
Ужас просто, пока оставил свой комментарий, набирал текст два раза, на третий раз уже скопировал содержимое комментария, причина введен неправильный защитный код
SEOblondinka – абсолютно правы, в последних строчках, а именно Disallow: /comments – идет речь о закрытии индексации поисковыми роботами комментариев. Ваш вариант написан неправильно.
объяснить о правильном создании файла robots.txt
Вообще при написании robots.txt нужно соблюдать повышенное внимнаие. Если вам интересно, то вы можете прочитать у меня на блоге статью о Начальной оптимизации сайта, где я постарался максимально понятно и по человечески
verytruth, SEOblondinka – Запрещать ли к индексации для поисковых роботов комментарии решать вам, как говорится дело вкуса. Я на своем блоге поставил запрет на индексацию комментариев.
Насчет контента абсолютно с Вами согласен, вот только наше обсуждение файла robots.txt, в ближайшее время приведет не одного серфера.
Возникнут вопросы, пишите, с радостью отвечу, удачи вам!
Ваш Lucky-Max
4 Январь 2009 в 23:13
Lucky-Max, обещаю поменять капчу на более простую, давно уже просят. Прошу прощения за неудобства.
Статью о Начальной оптимизации сайта у Вас на блоге уже заметила.
Пока успела только “по диагонали” посмотреть, но завтра буду читать подробнее. Ибо как я ни отмахивалась от этой темы в нежелании (читай: лени) разбираться, но приходится.
А уж robots.txt давно мой ум тревожит.
З.Ы. Дабы попусту не пропадал поисковой траф от открытых комментариев, поставила ссылку на Вашу статью.
4 Январь 2009 в 23:27
SEOblondinka – Спасибо, если что пишите!
6 Январь 2009 в 0:24
А где взять плагин на Wordpress?
6 Январь 2009 в 15:27
Я бы еще посоветовал тебе сделать nofollow ссылки в дне твоего шаблона:) А именно – ссылки на wp и lecactus:)
6 Январь 2009 в 16:18
SEOkot, а там разве нет нофоллоу? И вправду, только ноиндекс..
)) Счас вот соберусь с мыслями и силами.
Вообще скоро грядет глобальная переделка начинки СЕОблондинки..
6 Январь 2009 в 23:44
webalexan, Вы имеет ввиду плагин WP-Noindex?
У меня он шел сразу в Вордпрессе в списке плагинов. Если там нет, то поиском можно быстро найти.
19 Январь 2009 в 23:30
[...] в основном по очень низкочастотным запросам, типа “для чего нужен тег nofollow” или “период индексации страниц гуглом“. [...]
7 Февраль 2009 в 11:42
Lucky-Max, я бы не сказал что это идеальный вариант. зачем закрывать фид и комменты?
7 Февраль 2009 в 18:34
РоботЯга Комменты по сути спорный вопрос.
Я изначально в своем блоге запретил посредством robots.txt индексацию /comments. Сейчас комменты открыты для индексации. Да и тема запрета индексации комментов уже раскрыта полностью
А зачем фид открывать?
Тут уже дело каждого, кто как хочет, так и сделает. Представленный вариант, считаю самый оптимальный.
16 Июль 2009 в 2:18
Я считаю что раз уж человек зашел на твой сайт, прочитал страницу (дал тебе посещаемость), оставил осмысленный комментарий (дал уникальный контент), то банить его запретом индексации как то неправильно. Интернет это свободная территория, где каждый имет право высказаться. Тем более на блоге или в комментарии. В общем я за dofollow, хотя каждый вебмастер решает сам.
18 Сентябрь 2009 в 13:17
filmspace пишет: зашел на твой сайт, прочитал страницу (дал тебе посещаемость), оставил осмысленный комментарий (дал уникальный контент),
Вот-вот. Согласен с Вами.
Если это так, и при этом он оставил осмысленную ссылку на свой сайт (одну), то пусть человек имеет. Если же это робот, спамер, тогда просто “делете”.
Меня лично устают однотипные комменты, но я оставил робот.тхт без изменений, просто моденрирую комменты.
22 Октябрь 2009 в 22:05
А сама ссылки и в nofollow и в noindex закрыла и даже на ссылку в плагине “Я не робот” повесила замок, могла бы вообще ее от туда убрать.
26 Октябрь 2009 в 13:43
filmspace, полностью согласна при условии, что речь идет о РЕАЛЬНО осмысленном комментарии. )
Владимир Чубатюк, с Вами тоже полностью согласна, с той только разницей, что когда коммент спорный, ну как бы вроде не спам, но и смысла не несет особого, оставляю, только ссылку убираю) Потому что тоже ручками модерирую)
Seodaiter, вот как так получилось. Се ля ви.
14 Ноябрь 2009 в 0:25
Что значит се ля ви?
24 Ноябрь 2009 в 0:54
Seodaiter, се ля ви (от фр. C’est la Vie) – “такова жизнь”. )
24 Февраль 2010 в 22:21
С сегодня мой блог – свободен для комментариев, от Nofollow и noindex
12 Август 2010 в 13:40
Я считаю что раз уж человек зашел на твой сайт, дал тебе посещаемость, оставил осмысленный комментарий , то банить его запретом индексации как то неправильно.
19 Сентябрь 2010 в 16:05
хахах, блондинка изучает сео. ржу не могу)))
1 Октябрь 2010 в 22:33
Lucky-Max пишет:4 Январь 2009 в 22:17
А у меня ошибка 500 вылезла после сего
26 Март 2011 в 23:57
скажите, а как сейчас закрыть урл комментатора? когда яндекс слушает nofollow ?
пишут, что это стоит по умолчанию, но в моем шаблоне этого умолчания нет.
Очень надеюсь на помощь. ибо сама трижды блондинка) чайник. но пытаюсь закипеть потихоньку…